Будущее почтовых рассылокПочтовый директ-маркетинг: есть ли перспективы?

Старейшим и наиболее действенным инструментом директ-маркетинга до последнего времени оставалась прямая почтовая рассылка. Но с широким распространением интернет-технологий, доля ее в медиапланах больших корпораций значительно уменьшилась. Тем не менее, существует ряд достаточно весомых преимуществ этого способа коммуникаций с клиентом. Одним из них можно назвать отсутствие в традиционной почте спам-фильтров, что позволяет утверждать: послание дойдет до адресата и с большой вероятностью будет прочитано. Это делает бумажный директ-маркетинг более эффективным, чем электронные средства коммуникации с клиентами. Если обратиться к цифрам, то 1$ вложенный в прямую рассылку приносит рекламодателю в среднем  11,73$ дохода, в то время как непрямой маркетинг всего 5,23$.

Однако таким компаниям, как «АЗИМУТхолдинг», работающим на рынке прямых почтовых рассылок, приходится адаптировать свои услуги в соответствии с новыми реалиями. И только гибкость позволяет им удерживать клиентов.

Ближайшее будушее

Дальнейшее развитие этого рынка трудно предсказать. У экспертов существует два противоположных мнения по этому поводу. Одни считают, что процесс этот имеет циклический характер, а значит спад – явление временное. Вторые же утверждают, что падение станет устойчивой тенденцией.

По мнению оптимистически настроенных игроков рынка, падение спроса на бумажный ДМ связано, в первую очередь, с экономическим кризисом и со временем мы сможем наблюдать если не полное восстановление этого рынка, то значительное его оживление. В качестве аргументов в пользу своей теории, они приводят цифры, которые гласят, что в 2009 году общие расходы на маркетинг упали более чем на 65%.

Их оппоненты утверждают: дальнейшее падение спроса на почтовые рассылки неизбежно. Но даже они говорят о том, что этот рынок не умрет совсем. Бумажная рассылка станет более адресной, что позволит ей точнее попадать в целевую аудиторию.

Следует отметить, что почтовая и электронная рассылки не являются взаимоисключающими элементами. Чаще всего первая содержит ссылки на электронные средства коммуникации. Кроме того, существует мнение, что в ближайшем будущем эффективность бумажного ДМ значительно повыситься. Это станет возможным благодаря точному мониторингу реакции покупателей и тщательному анализу данных при помощи современных CRM-систем.