Будущее рекламыПод впечатлением от книги Б. Лиетара "Будущее денег" у аналитиков возникла идея спрогнозировать развитие рекламного бизнеса. В результате ее реализации свет увидели  3 сценария, один пессимистичнее другого, но только для рекламных агентств в их нынешнем виде, а не для индустрии в целом.
Состояние современного рекламного бизнеса настолько плачевно, что пережить сколько-нибудь серьезное внешнее потрясение без значительных потерь ему не удастся. Все сценарии писались исходя из того, что очередному экономическому кризису быть. Вполне возможно, что этого не случится. Но если допустить эту возможность, то дырявое суденышко под названием «Современный рекламный бизнес» вряд ли останется на плаву.

Сценарий первый:  «Общественность против рекламы»

Нарастающий экономический кризис привел к резкому снижению товарооборота, что негативно сказалось не только на производителях, но и на крупных розничных сетях. Первые нашли выход в переходе на 3-х часовую рабочую неделю, а вот вторым пришлось вкладывать все доступные средства в рекламу.
В итоге, на старающегося экономить, обозленного падением уровня жизни потребителя, посыпались тонны рекламной продукции. В такой ситуации избежать взрыва невозможно, и по миру прокатилась волна недовольства под лозунгами: "Реклама - кража наших денег!" и «Отмените рекламу, и цены снизятся!»
Были приняты законы о 100% налоге на любую нетекстовую рекламу и запрет на упоминание на телевидении названий торговых марок. Рекламный рынок стремительно переместился в интернет и на небольшие кабельные каналы, живущие за счет бегущей строки.

Сценарий второй: «Фабрики креатива»

В результате падения рекламного рынка возникла жесткая конкуренция между коммуникационными корпорациями, и было принято решение об их слиянии со СМИ. Новые условия работы потребовали значительно ускорить процесс создания креатива - до нескольких дней.
Средний рекламодатель стал отдавать предпочтение фрилансерам и «домашним» студиям. В итоге крупным агентствам пришлось вернуться к принципам работы, принятым до "творческой революции" 1960-х г. г.

Сценарий третий: «Самодельная реклама»

Расцвет кабельного телевидения привел к тому, что каждый канал мог рассчитывать только на небольшую часть аудитории. В этот момент в дело вмешался Google, который применил здесь ту же схему, что при продаже контекстных ссылок. Такая схема быстро приобрела популярность, но давать текстовые объявления – как-то не солидно, а заказывать ролики – дорого. Тогда был внедрен удобный интерфейс, позволяющий загружать самодельное видео, и за дело создания рекламы принялось молодое поколение – дети представителей малого бизнеса. В конце концов, такой самостоятельный подход переняли и крупные корпорации.

И что в итоге?

Вполне очевидно, что все из перечисленных выше сценариев предрекают сильный экономический кризис в недалеком будущем. Автор теории не утверждает,  что это непременно случится, но он уверен: любой основательный «шторм» в рекламной сфере приведет к тому, что вся система кардинально изменится.