Прямая рассылка – один из самых распространенных методов привлечения клиентов. При помощи этого маркетингового инструмента ищут новых партнеров, информируют о проведении акций и скидок, вовлекают существующих клиентов в программы лояльности. Эффективность прямой рассылки может быть очень разной. На нее влияет множество факторов, каждый из которых необходимо учитывать при создании письма для рассылки. Здесь важна каждая деталь – и актуальность базы, и правильный «продающий» текст, и оформление конверта. Влияние последнего фактора, кстати, нельзя недооценивать.

Давайте разберемся, как происходит коммуникация, организованная при помощи директ-рассылки. Мы отправляем письмо по определенному адресу, и спустя несколько дней потенциальный клиент находит его в своем почтовом ящике среди десятка таких же писем с рекламной информацией. Как сделать так, чтобы человека привлекло именно ваше письмо, чтобы оно не оказалось тут же в помойном ведре? Если конверт открыт, и потенциальный клиент прочитал содержимое письма хотя бы по диагонали – это уже половина успеха.

Существует несколько общепринятых правил оформления письма для прямой рассылки. На конверте обязательно должен стоять точный адрес и фамилия-имя получателя, чтобы человек четко понимал, что письмо пришло именно ему, что он – уникальный адресат. Именное обращение всегда подкупает. Это первое, на что получатель обращает свое внимание.

Второй важный фактор – от кого письмо отправлено. Крупные международные маркетинговые корпорации регулярно проводят исследования рынка. В том числе, они делают опросы о том, корреспонденцию от каких отправителей люди воспринимают всерьез и, как правило, прочитывают. По данным компании GfK Custom Research безоговорочным доверием во всем мире пользуются служба пожарной охраны и почтовая служба. Дальше результаты в разных странах немного отличаются. В отличие от большинства стран Европы, в России население меньше всего доверяет письмам из полиции, государственных органов и банковским рассылкам. Исторически именно эти структуры дискредитировали себя.

Однако, делая рассылку от имени чужой организации, не забывайте, что очень быстро ваша ложь будет раскрыта. Если содержание письма не привлечет внимание потенциального клиента сразу же, он будет разочарован, раздражен из-за потраченного на ваше письмо времени и наверняка выбросит его. Так что потратьте больше времени на создание информативного, четкого «продающего» текста, и ваши старания, наверняка, увенчаются успехом.