Одна из основных задач HR службы любой компании – поиск и прием на работу новых сотрудников. Известно несколько эффективных способов поиска новых людей – размещение объявлений на специализированных сайтах, публикация рекламы в профессиональных СМИ, обращение в кадровое агентство. Однако не всегда эти способы могут оказаться эффективными.

Чтобы создать привлекательное объявление о поиске новых сотрудников, нужно немало постараться. Кроме того, вы не всегда можете быть уверены в том, что объявление дойдет до адресата. Даже в наши дни еще далеко не все уверенно пользуются интернетом. И сколько человек из ваших потенциальных работников читают прессу, тоже остается большим вопросом. Кадровые агентства же, как правило, вообще не заинтересованы в конечном результате – им важно предложить вам максимум кандидатов, но их профессиональный уровень при этом может абсолютно не соответствовать вашим потребностям.

Если речь идет о компании, существование которой зависит от работы большого количества агентов, менеджеров по продажам, и у нее имеется постоянная потребность в приеме на работу новых сотрудников, то директ-маркетинг может оказать неоценимую услугу. Ваши действия – такие же, как при продаже по рассылке, но только продаете вы не товары или услуги, а рабочие места. В случае с прямой рассылкой, вы не ограничены определенным количеством знаков, которые можете опубликовать, вы составляете письмо самостоятельно, так что оно в полной мере описывает вашу потребность в новых кадрах.

Еще один немаловажный аспект работы HR-службы, особенно, в крупной мультинациональной компании – поддержка коммуникации внутри компании и формирование информационного поля вне ее. Здесь тоже без директ-маркетинга не обойтись. Информирование сотрудников о положении дел в компании, поддержка коммуникации с акционерами, представителями финансовой элиты или государственными органами – прямая задача HR службы, которую можно решать с помощью директ-рассылки.

В качестве примера приведем историю компании British Leyland Motor Company, которая несколько лет назад оказалась под угрозой поглощения, в результате чего в компании должны были произойти реструктуризация, сокращение рабочих мест и смена направления деятельности. Компанию спасла прямая рассылка. При помощи нее все работники компании были проинформированы о происходящих процессах. Это помогло убедить их принять программы, ранее большинством сотрудников отвергавшиеся, и благодаря этому восстановить финансовый баланс и сохранить самостоятельность British Leyland Motor Company.

Вывод напрашивается сам собой. Не бойтесь экспериментировать. Применение давно известных инструментов в новых сферах может давать неожиданные положительные результаты.