Как повысить эффективность почтовой рассылки?Вы посылаете адресату письмо с предложением, он его получает, читает и откликается.... Именно такова цель отправителя. Однако на практике, зачастую, выходит всё иначе. Эффективность почтовой рассылки, конечно, не может быть 100%. Обязательный отклик – миф. Но стоит работать в этом направлении, планомерно повышая эффективность рассылки.

База данных

Общеизвестно, что почти половина успеха почтового директ-маркетинга зависит от базы данных (БД), т.е. списка адресатов. Отправителю необходимо решить массу вопросов: найти представителей целевой аудитории, узнать точные адреса, а затем вести сформированную базу данных, т.к. каждые полгода перечень нуждается в обновлении. Эти действия можно выполнить самостоятельно, но это повлечет дополнительные затраты, к тому же без квалифицированных сотрудников и соответствующего программного обеспечения работа с БД крайне затруднительна. А можно пойти другим путем - повысить эффективность почтовой рассылки позволит профессиональная поддержка, которая заключается в ведении БД и формировании баз «с нуля». Эту услугу оказывают компании, организующие адресную почтовую рассылку.

Привлекательное предложение – основа директ-маркетинга

Еще одна немаловажная составляющая эффективной почтовой рассылки – содержание послания. Предложение должно привлекать внимание получателя и быть интересным представителю целевой аудитории. Главные признаки «работающего» письма: доброжелательность, убедительность, уникальность, краткость, логичность, грамотность, качественное оформление.

Есть контакт!

Каждому, кто организовывает почтовую рекламную кампанию, не терпится оценить результаты рассылки, и для этого нужны конкретные показатели эффективности. Получатель вступит в прямой контакт с отправителем только, если последний предусмотрит такую возможность. Например, можно вложить в письмо купон на скидку, каталог с бланком заказа, анкету, приглашение на мероприятие и т.п.

Следующий вариант налаживания контакта - телемаркетинговое исследование после рассылки. Позвоните адресатам, чтобы ненавязчиво напомнить о себе. Это поможет установить деловые связи с теми, кто заинтересовался предложением, но по какой-то причине не ответил на письмо, а также побудить получателей, пока не открывших конверт, ознакомиться с информацией.

Креатив рулит

По почте приходит множество рекламных материалов, и где гарантия, что ваше послание прочитают? Стоит придерживаться нескольких правил, и тогда вероятность отклика значительно возрастет:

  1. Используйте корректное личное обращение к получателю (отразите его на конверте, указав Ф.И.О, и в письме).
  2. Закажите конверты с логотипом компании, а если рассылка делается перед праздником – то с праздничным оформлением.
  3. Не скупитесь на маленькие подарки (например, можно вложить в письмо календарик или магнит на холодильник). Стоит помнить о том, что письмо (каталог, буклет и пр. рекламные материалы), а также конверт должны выглядеть презентабельно.
  4. Самое интересное предложение размещают в первой части письма, обычно его печатают жирным или более крупным/цветным шрифтом. Также вначале письма следует отразить тему послания, коротко, но емко изложить, какую выгоду получит адресат, ознакомившись с вашим предложением.
  5. Не бойтесь использовать нестандартные рекламные приёмы, для этого проанализируйте письма/рекламные материалы конкурентов и сделайте своё уникальное предложение.