Директ-маркетинг: какую рассылку выбрать?Директ-маркетинг – один из наиболее действенных способов донести рекламную информацию до потенциального клиента. По сути, это просто рассылка писем всем, кто, по вашему мнению, может купить ваш товар или услугу. Еще совсем недавно единственным способом отправить письмо была обычная почта. В последние пару десятилетий появилось несколько более простых и дешевых способов сделать это. Основными конкурентами бумажных конвертов стали факс и e-mail. Вот только значит ли это, что почтовая рассылка осталась далеко в прошлом? Ответ однозначен – нет.

Действительно, какой-то период времени объем бумажного директ-маркетинга был минимальным. Сегодня же этот способ рекламы снова приобретает популярность. Связано это как с недостатками «конкурентов», так и с очевидными достоинствами бумажных писем. Для того чтобы иметь возможность принимать взвешенные решения, давайте всесторонне рассмотрим каждый вид рассылки.

Доступность для клиента

Для того чтобы рекламная компания была эффективной, необходимо заручиться гарантией, что клиент получит письмо.

  • Факс – есть далеко не в каждом офисе. Кроме того, в последние годы это устройство все чаще играет роль предмета интерьера – им практически не пользуются.
  • Е-mail – может быть принят не только в офисе, но и дома. Все чаще почту проверяют даже с мобильных устройств. Так что доступность этого вида рекламы сомнений не вызывает.
  • Почта – 100%-я доступность. Почтовый адрес есть у каждого предприятия и физического лица.

Вероятность прочтения

Даже если письмо будет получено, необходимо чтобы клиент открыл и прочел его:

  • Факс – скорее всего, прочитают, но количество потенциальных клиентов, которых вы сможете охватить, достаточно мало, и ограничено территориально. К тому же отправка такого количества факсов займет немало времени;
  • Е-mail – вероятность прочтения электронных писем достаточно невелика. Большая часть подписчиков отправляют их в корзину не открывая. Количество посланий, приходящих ежедневно на почтовый ящик каждого активного пользователя интернета, огромно. В какой-то момент они начинают просто раздражать. Если же письмо будет открыто, шанс быть прочитанным есть только у небольших текстов.
  • Почта – вероятность прочтения бумажного письма очень велика. Даже когда это объемное послание, правильно составленное и структурированное, у адресата создастся впечатление, что вам есть, что ему сказать. Кроме того, бумажных писем мы получаем значительно меньше, чем электронных и потому, они вызывают повышенный интерес.

Возможный отклик и эстетичность

Прочитанное письмо должно понравиться адресату, «зацепить», побудить к действию:

  • Факс – не секрет, что изображение, полученное адресатом, может сильно отличаться от того, что вы отправляли. Оно расплывается и перекашивается. Разбираться в этой мешанине вряд ли кто-то станет.
  • Е-mail – электронное письмо может быть достаточно красочным и интересным.
  • Почта – возможности по комплектации письма не ограничены. К нему можно приложить что-то материальное: купон на скидку, флаер, каталог или сувенир. Одним словом то, что захочется сохранить. Послание может быть напечатано на необычном бланке или очень качественной бумаге, что сразу вызовет ассоциацию с качеством вашего товара или услуги.