Нанесение персональных данных на печатную продукциюС письмом, каталогом или любой другой корреспонденцией, на которой указаны Ф.И.О. адресата, получатель, скорее всего,  ознакомится внимательно. К тому же личное обращение вызывает у читателя больше доверия, чем безликое «Уважаемый клиент!» или панибратское «Дорогой друг!». Доказано, что обращение по имени-отчеству значительно повышает лояльность того, кому предназначена корреспонденция, к отправителю сообщения. Следовательно, получатель с большей вероятностью откликнется на рекламное предложение.

При изготовлении печатной продукции возможно выполнить персонализацию, т.е. отпечатать каждый экземпляр с уникальными данными клиента (обычно Ф.И.О.), при этом остальные элементы, как текстовые, так и графические, чаще всего, не меняются. Помимо ФИО в обращении могут фигурировать дата рождения получателя, должность, название компании, и т.п. сведения, почерпнутые из базы данных. Также в каждое письмо можно ввести уникальные штрих-коды или какие-либо цифровые и др. коды, определенные графические элементы.

Виды персонализации

Персонализация подразделяется на текстовую, кодовую и текстов различного объема.

Текстовая персонализацияТекстовая персонализация, как правило, используется при печати писем, как рекламного, так и информационного характера.  Кроме индивидуальных данных адресата в таких письмах обычно содержатся и целые блоки индивидуальной информации. Прочитав сообщение, получатель делает вывод о том, что изложенное в письме предназначается именно для него.

Кодовая, или штрих кодовая персонализацияКодовая, или штрих кодовая персонализация применяется, в частности,  в широкомасштабных корпоративных (рекламных) кампаниях с рассылкой флаеров или другой рекламной печатной продукции, на которую нанесены уникальные коды. Штрих кодовая персонализация используется, например, при рассылке банковских выписок, в которых «расписано» какие именно операции совершались по карте.

Персонализация текстов различного объема также применима к печати выписок и других документов, например, счетов. При этом количество строк в документе с отпечатанными переменными данными может изменяться.