Почтовая рассылка: взвесим «за» и «против»У каждого вида рекламы и коммуникации есть как преимущества, так и недостатки. Поэтому рекламная кампания требует комплексного подхода, когда один тип взаимодействия с целевой аудиторией дополняется другими рекламными инструментами.

 

Чаще всего почтовую рассылку признают недостаточно эффективной в трех случаях:

  1. Директ-майл проводился самостоятельно, без четкого плана, с использованием купленной по случаю или старой базы данных.
  2. У заказчика необоснованно завышенные ожидания (например, 80-100% отклик, быстрая окупаемость затрат на рекламу и пр.).
  3. Компания, которая организовывала рассылку, не справилась с поставленными задачами в силу некомпетентности специалистов и/или нежелания качественно выполнять заказ.

Как проводится почтовая рассылка?

Таким образом, можно сделать вывод: адресная почтовая рассылка будет эффективной, если доверить ее проведение профессионалам, отвечающим за все этапы работы, и реалистично оценивать возможный положительный результат.

Немаловажный аспект - бюджет. Чем больше будет разослано писем (чем крупнее база данных), тем больший отклик можно ожидать. Согласитесь, отклик 5% от 100 писем – это 5 заказов, а от 100.000 - уже 5000! Интересно, что стоимость одного отправления при крупных тиражах уменьшается, таким образом, многим компаниям, предлагающим услуги или товары массового потребления, выгодны масштабные почтовые рассылки тиражом в несколько сотен или даже миллионов экземпляров. Другое дело, если компания специализируется на специфических товарах/услугах. Тогда на первый план выходит не количество адресов в БД, а качество. Ведь нет смысла предлагать станки для обработки древесины фирмам, занимающимся производством молока?

Преимущества direct mail

Какие доводы в пользу рассылки приводят те, кто постоянно пользуются данным рекламным инструментом? Первое – личный и конфиденциальный контакт с адресатом. Вы действуете ненавязчиво, в итоге на письмо откликаются только реально заинтересовавшиеся предложением. Второе – небольшие затраты (в сравнении с рекламой в СМИ, проведением промо-акций, рекламой на городских площадках), что дает возможность хорошего старта даже при ограниченном бюджете. Третье – четкая отдача при условии качественного исполнения всех этапов рассылки. Если послание составлено правильно, презентабельно упаковано, база данных актуальна и состоит из представителей целевой аудитории, а корреспонденция разослана в срок, то затраты полностью окупаются, а со временем данная рекламная кампания приносит прибыль.

В целом, адресную почтовую рассылку следует рассматривать как один из инструментов развития бизнеса, а не панацею от финансового краха или единственный способ продвижения на рынке. Рекламная рассылка помогает расширять, развивать бизнес, увеличивать клиентскую базу и поддерживать лояльность постоянных клиентов. Однако даже виртуозно организованный и исполненный директ-майл не спасет дело, если в остальных аспектах работа фирмы не налажена (например, существуют перебои с поставками, цены слишком завышены, товары/услуги низкого качества, «хромает» сервис и т.п.).

И ещё – задумываясь об адресной почтовой рассылке, стоит настроить себя на то, что этот способ коммуникации с целевой аудиторией не будет единичным. Наилучший эффект дает директ-майл, который проводится регулярно. Конечно, коммерческое предложение в таком случае должно быть каждый раз новым и направленным на удовлетворение потребностей потребителя.