Популярным способом распространения информации является прямая рассылка. Польза такого способа очевидна:

  • Рекламная функция. Легко оповестить целевую аудиторию о существовании фирмы и о сфере ее деятельности.
  • Информационная функция. Удобно сообщить получателям о проведении мероприятия, акции и пр.
  • Сервисная функция. Можно быстро адресно доставить письма и другую корреспонденцию. К примеру, банковские выписки, счета на услуги и т.п.

Полезно знать

Если компания хочет увеличить число клиентов и ищет недорогой и эффективный способ саморекламы, то прямая почтовая рассылка как раз оптимально подходит для решения этой задачи. Здесь важна правильная организация. Главное, чтобы корреспонденция вызывала нейтральную или положительную реакцию у получателей. А для этого стоит подумать и о качестве полиграфии, и о «визуальных» стимулах (картинки, графика, цветовая гамма), и шрифте. Информационная составляющая также играет большую роль. Основная мысль рассылаемого издания должна быть очевидной и сразу обращать на себя внимание. Однако допускать навязчивости не следует. К примеру, стоит избегать заголовков «Немедленно купите пылесос!» или «Наше предложение самое лучшее, отройте этот конверт!».

Листовка или буклет с продуманным оформлением и качественным текстовым содержанием может привлечь множество потенциальных клиентов. Чтобы побудить читателя сделать звонок, заказать товар или посетить магазин, важно дать ему конкретные сведения в концентрированной форме. При этом избыток рекламных слоганов может отрицательно повлиять на восприятие информации.

Как проводится прямая рассылка?

  1. Выбор оптимального способа доставки. Корреспонденция может доставляться на дом, в офис, распространяться по специализированным обществам (дачные товарищества, гаражные кооперативы) или торговым точкам. О бытовых услугах, например, по установке окон, дверей, ремонту квартир, монтажу телекоммуникационных сетей, стоит оповещать путем рассылки листовок/буклетов по почтовым ящикам. Если же предлагается сотрудничество юридическим лицам, тогда следует доставить корреспонденцию в офис потенциального партнера, причем оптимальным форматом коммуникации в таком случае является коммерческое предложение в запечатанном конверте (подчеркивает конфиденциальность обращения). Листовки или каталоги компаний сетевого маркетинга можно также распространять по офисам с целью привлечения внимания работников организаций. А вот услуги автомастерской целесообразно рекламировать путем распространения листовок в гаражных кооперативах, а также на паркингах, заправках.
  2. Выбор исполнителя, который доставит корреспонденцию адресатам. В штате компаний, занимающихся организацией рассылок, есть курьеры, которые могут доставить печатную продукцию оперативно - в течение одного дня. При прямой рассылке в почтовые ящики не нужна база данных, нет необходимости узнавать имена потенциальных клиентов и их род занятий. Курьер раскладывает листовки (или другую рекламную корреспонденцию) в почтовые ящики, при этом Заказчик не оплачивает пересылку (как в случае с отправкой по почте), а только несет расходы по оплате работы курьера/распространителя.
  3. Выбор географии распространения (в зависимости от целей рекламной кампании). Например, в ряде случаев оптимально только адресное воздействие. Например, охват только тех районов, где концентрируется наиболее платежеспособное население. Компания может распространять рекламу только по тем районам, в которых ведет свою деятельность.

Преимущества прямой рассылки корреспонденции в бумажном виде

Рекламные письма сегодня нередко приходят и по электронной почте, а также реклама подается «под различным соусами» на TB, радио, в Интернете и на городских улицах. Однако бумага остается одним из самых эффективных рекламных носителей. У того, кто получил рекламу на бумаге, есть возможность многократного ознакомления с листовкой, буклетом или каталогом. Читателю удобно изучать и запоминать информацию. Если реклама вызвала интерес, то листовка может надолго «поселиться» в офисе, квартире или сумочке. Таким образом, человек имеет возможность в любой момент воспользоваться информацией из рекламного проспекта и сделать звонок, тем самым пополнив ряды Ваших клиентов.