Преимущества адресной почтовой рассылкиДонести до потенциального или уже имеющегося клиента (партнера) полезную информацию возможно разными способами. Однако одним из самых действенных и в то же время бюджетных остается адресная почтовая рассылка, которую в профессиональной среде зачастую именуют «direct mail».

Самое главное преимущество такого способа коммуникации – отправление доставляется конкретному адресату, т.к. на конверте указывается адрес и имя получателя. Отправитель сам выбирает адресатов, используя собственные базы данных (БД), либо БД, предоставленные компаниями-партнерами.

С помощью адресной почтовой рассылки успешно решаются следующие задачи:

  • поиск новых клиентов (партнеров);
  • поддержка существующего круга клиентов;
  • налаживание и поддержка коммуникацией;
  • документооборот;
  • обратная связь с потребителем;
  • реклама товаров/услуг;
  • изучение спроса и другие маркетинговые задачи.

Грамотно организованная почтовая рассылка включает не только распространение отправлений по адресам (почтовую отправку), но также и сопутствующие услуги, к которым относятся: работа с базами данных, подготовка материалов заказчика к рассылке (например, полиграфические услуги), предпочтовая подготовка, включая упаковку, а также работа с возвратами (получение, обработка).

Плюсы адресной почтовой рассылки

  1. Доступность - стоимость контакта с представителем целевой аудитории (ЦА) одна из самых низких, в сравнении с другими видами рекламы (через СМИ, городские рекламные площадки).
  2. Интерактивность – можно узнать, какова реакция получателя (например, при рассылке каталогов с бланком заказа, анкет).
  3. Гибкость - позволяет внести необходимые изменения в БД, а также сформировать новые базы по итогам direct mail (убрать адреса, по которым был возврат корреспонденции или отсутствовал отклик).
  4. Формирование положительного имиджа, позиционирование на рынке (например, как серьезная, преуспевающая компания, которая стремится взаимодействовать с потребителями).
  5. Популяризация бренда (продукта, услуги) – повышение узнаваемости (через логотип на конверте, фирменные цвета и т.п.).
  6. Оперативность - получателям поступает информация в сроки, определенные заказчиком, следовательно, Ваше предложение окажется для адресата своевременным.
  7. Масштабное информирование - с помощью адресной рассылки можно передавать получателю большие объемы информации: каталоги, видео-презентации на DVD дисках и пр.
  8. Результативность на высоком уровне: адресная рассылка дает большой процент откликов, в сравнении с другими видами рекламы аналогичной стоимости.
  9. Пролонгированное действие - полученная по почте информация может длительно храниться у адресата, поэтому велика вероятность откликов через некоторое время после рассылки, а также повторных заявок, кроме того, круг клиентов может расшириться, если получатель передаст информацию другим заинтересованным лицам.
  10. Конфиденциальность - компания, организующая direct mail по просьбе клиента, не афиширует сотрудничество и не передает БД третьим лицам, конкуренты не узнают о Вашем рекламном ходе, а значит, у отправителя эксклюзивного предложения больше шансов привлечь клиентов на свою сторону.