Почта России снова вернется к рекламной рассылке

Руководители Почты России совместно с операторами ведомства, а также владельцами рекламных агентств, как отечественных, так и зарубежных, обговорили возможность «возрождения» услуг директ-мейла на рынке рекламы. При этом эксперты согласились, что если Почта России установит и будет придерживаться гибкой ценовой политики в отношении доставки, то использование такого типа рассылок может быть перспективным.

На сегодняшний день, по информации Национальной ассоциации удаленной торговли, в России на рынке рекламы количество почтовых отправлений достигает почти 200 миллионов за год. Если вывести средний показатель, то выйдет, что на одного получателя приходится всего 1,5 отправления, в то время как в западной части Европы этот показатель выше в 58 раз, там один человек в год получает 86 рассылок. Несколько лет назад эти цифры были выше, но по причине удорожания директ-мейла спрос на него стал падать – в первую очередь у компаний, занимающихся торговлей по каталогам, так как они являются основными потребителями услуги.

Тем не менее есть страны, где количество отправлений остается большим. Например, в Нидерландах и Австрии в год число отправлений на человека составляет 180 и 120 соответственно. Специалисты, несмотря на падение спроса на данную услугу в России, дают весьма оптимистичные прогнозы, согласно которым, к 2018 году показатель сможет достигнуть 800 миллионов рассылок в год, в среднем на одного получателя будет приходиться по 6 рассылок.

Инесса Галактионова, замгендиректора Почты России, сетует на то, что за последние несколько лет корреспонденция в письменном виде активно вытесняется электронным ее вариантом. При этом она добавляет, что к 2018 году Почта России должна воплотить в жизнь главную задачу – стать лидером на рынке корреспонденции в письменной форме с учетом 70 % рынка директ-мейла. По мнению Галактионовой, для достижения этой цели ведомство имеет все, что нужно, в том числе огромную базу адресов и грамотную обслуживающую структуру для доставки.

Кроме того, замгендиректора Почты России считает, что директ-мейл вместе с новыми средствами развития бизнеса могут значительно повлиять на развитие любого предприятия в лучшую сторону, привести к увеличению заработной платы рабочих и обеспечению предприятия нужными средствами для дальнейшего усовершенствования производственных процессов.

Почта России к началу следующего года в экспериментальном режиме хочет заняться оказанием услуги с уже разработанными наборами предложений и ценами. К началу июля 2015 года на рекламном рынке ее планируется предлагать в полномасштабном объеме.